ТРЕНИНГСЕКРЕТЫ РАЗВИТИЯИСТОРИЯСПОРТ
Джо Вейдер, журнал "Muscle & Fitness" 1987г ноябрь.
Арнольд Шварценеггер достиг еще одной заветной цели – его имя и звезда впечатаны в тротуар на проспекте Славы в Голливуде рядом с другими известными звездами. Я помню, как послал его тренироваться в г. Санта–Моника давным–давно. Он рассказал мне, что один из первых его поступков–посещение бульвара Голливуда, прогулка по улице и восхищение от имен, увековеченных на тротуаре. Арнольд сказал, что мечта его–оставить также свое имя. Теперь она сбылась. Такова история жизни Арнольда: превращение мечты в действительность. Это также история того, что может достичь любой американец в этой прекрасной стране, если вложит ум, душу и сердце в тщательную и любимую работу.
За многие годы я получил сотни писем от болельщиков Арнольда, спрашивающих меня: "Что сделало Арнольда столь знаменитым?" Поскольку я–человек, который привез Арнольда в Америку, поддерживал его материально, помог ему начать первое дело (заказ по почте брошюр Арнольда о культуризме), помог ему получить первый контракт в кино, помог получить образование, научил разбираться в искусстве и финансах и просто помог ему в карьере, то люди верят, что я знаю секреты успеха Арнольда. Думаю, что сейчас, когда только что впечатана звезда Арнольда, он получает 5 миллионов за фильм (а сейчас и все 25–30 миллионов – прим. П.С.) и успешно управляет своими делами, я хочу сказать несколько слов о моем хорошем друге и ответить на многие вопросы, которые годами задают поклонники Арнольда.
Во–первых, Арнольд и Я сделаны из одного теста.
Я понял это, когда в первый раз увидел его. Я почувствовал глубокую привязанность к нему на его первом соревновании в США, которое он проиграл Ф. Зейну. Что–то трогательное было в нем тогда – теплота, сила и нежность. Даже в поражении он был благороден, несмотря на то, что позднее, в тот же вечер, один в комнате после соревнования, он плакал и плакал. Успех Арнольда в жизни во многом зависел от моей поддержки и его собственного желания, решительности и любви к познанию. Без этих качеств, как он сам бы рассказал вам, он был бы все еще в Австрии, в маленьком городке Граце.
Я видел, что Арнольд есть "видение будущего". Он был упорен, фанатичен–как его киногерой. Он жаждал слушать и учиться у людей. Как я, он был малообразован и должен был учиться у жизни, у других людей и на основе своего опыта. Арнольд имел природный здравый смысл, однако и хитрость лисы. Ничто не проходило мимо него. Его жизнь до сегодняшнего дня – удивительное приключение. Он в максимальной степени использовал свое воображение и ум для достижения своих целей всегда с юмором, упорство и решительность. Он побуждал себя идти всегда вперед, используя смелость и настойчивость против неблагоприятного стечения обстоятельств, чтобы создать собственный успех.
Когда режиссер его первого фильма хотел, чтобы Арнольд принял как сценический псевдоним имя "Арнольд сильный", он сказал мне: "Черт с ним! Я заставлю каждого понимать и произносить мою фамилию". Сегодня все его фильмы высвечнвают имя – Шварценеггер – над титрами. Сила воли Арнольда и решительность напоминает мне мою собственную борьбу за признание широкой публикой мышц и героического телосложения. Не удивительно, что поклонники Арнольда наслаждаются, разделяя его успех. Кто не мечтал о том, чтобы преодолеть бедность и одиночество и достичь его (ее) целей? Решительность Арнольда нигде не проявлялась более явно, как на помосте в культуристическом соревновании. Победа была всем для него, и он прибегал к любому мыслимому трюку включая психологические уловки.
Перед "Мистером Олимпия" 1975 г. он позвонил по–дружески Лу Ферриньо, сказав, что будет весить 245 фунтов (111кг) в рельефном виде, Луи Ферриньо решил, что ему надо поднять свой вес до 260 фунтов (117,9 кг) этот лишний вес оказался губительным для Лу. Арнольд соревновался имея 225 фунтов (102 кг) и победил.
В 1980 году Майк Ментцер жаловался, что на соревновании "Мистер Олимпия" надо иметь две подгруппы. "Если бы были две подгруппы в прошлом году, я бы выиграл одну из них", – сказал Майк, Арнольд ответил Майку, которого считал главным конкурентом, что его живот помешал победить в прошлом году. Это замечание вывело из себя Ментцера. Арнольд "добил" Майка тем, что подмигивал и улыбался ему в течение всего шоу. Франк Зейн был нервным спортсменом, которому требовалась полная концентрация для позирования. Арнольд обычно стоял рядом с ним на сцене, рассказывая анекдоты. Зейн смеялся и, теряя концентрацию, производил впечатление на судей, будто он легкомысленно относится ко всему. Арнольд был плановиком и мыслителем и эти качества употреблял на решение любой жизненной задачи.
Он провел год, готовясь к первой роли в картине "Конан", упражняясь с мечом и топором, делая гимнастику, бегая, изучая способы рукопашного боя. Он ничего не оставлял на волю случая. Он тренировал себя во всех ситуациях: мерз в холодной воде и страдал в снежных битвах, поскольку знал, что его герой Конан прошел все испытания. Он хотел почувствовать, что ощущал бы Конан, чтобы сыграть роль наилучшим образом. То же применялось в его тренировках. Когда руки его болели от подъема на бицепс, он представлял горы мышц, вздувающихся и увеличивающихся под кожей, пока боль не становилась приятной.
Величайшим качеством Арнольда было желание знать. Оно уступает только моему собственному – Мне потребовалось только 5 минут, чтобы научить его позе двойного бицепса! За 3 минуты он научился позировать по–героически. Тому, что другие культуристы узнавали за неделю и месяц, Арнольд учился мгновенно. Он научился любви к искусству, когда мы вместе посещали художественные салоны в Нью–Йорке. Он быстро узнал от меня, как я создаю звезд и помогаю делать им карьеру. То, что он узнал, он применял в своей собственной карьере, помогая формировать свой образ у публики. Он женился на Мари Шнайдер, поскольку она стимулировала его интеллектуально. Она была женщиной, у которой Арнольд многому научился.
Арнольд был чемпионом в молодые годы, боготворимым и обожаемым своими поклонниками. Он выигрывал титул за титулом – все это увеличивало его самооценку. Когда он перешел в кино, то сохранил свои связи с культуризмом. "Арнольд,– говорил я ему, – сейчас у тебя есть последователи, поскольку ты, Арнольд – культурист, другие люди могут играть как актеры, но ты личность и должен держаться своих корней, поскольку ты единственный актер–культурист, и твои поклонники будут поддерживать тебя в карьере, помогая успеху твоих фильмов". В этом его легко было убедить, поскольку он сохранил привязанность к старым друзьям, включая многих друзей детства. Арнольд – человек, который любит, и любим. А его культуристический опыт с позированием и проведением семинаров подготовили его к выступлению на людях. Когда наступило время выступать по телевидению, он не боялся говорить с людьми перед камерой.
С мальчишеских лет Арнольд боготворил физическую силу и героические характеры людей, которые боролись против невозможного и побеждали. У него было желание быть лучшим во всем, что он делал, никогда не быть вторым, и всегда побеждать как герой. Он знал, что поскольку ему не хватало денег, образования и выдающегося семейного имени, он должен полагаться на свое тело и ум. Он знал, что его тело – тот двигатель, который приведет его к величию. Вот почему он тренировался с такой страстью, чтобы победить в 7 турнирах "Мистер Олимпия". Вот почему он хотел приехать в Америку, где хотел преуспеть как герой, в отличии от Австрии, где большинство людей довольствуются только работой, а остальное делает за них правительство. Он хотел отличаться от своих соплеменников. Он хотел развить лучшее в себе, он желал достигнуть высот, которые, как он говорит, были его мечтой.
Арнольд затратил гигантские усилия для создания величайшего телосложения своего времени. Он знал, что ему нужна моя поддержка и финансовая (чтобы дать ему время свободно тренироваться), и в форме рекламы, чтобы сделать его имя привычным для всех в мире культуризма. То были два гигантских шага. Когда он их сделал, то, наконец был готов создать тело, которое желал: тело, которое поведет его к славе и богатству, как чемпиона – культуриста, автора, актера и как я знаю Арнольда режиссера, продюсера...
Я не осмелюсь продолжить. Время покажет. Арнольд – пример для каждого, и я счастлив назвать его другом.
Он почти в одиночку тащил культуризм с 1968 по 1975 гг. Он был всегда в центре всего, представляя культуризм, люди будут вспоминать Арнольда. Он–самое известное имя в истории спорта, который питал его, спорта, который он любил. Они великолепно подходят друг к другу!
Петр Семененко / П.С. /
|
"Повесть об этом стара, но слава нетленна. "
/ Вергилий /
|